Техосмотр автомобиля в ГИБДД — новые правила в 2018 году

Технический осмотр — это проверка состояния автомобиля на соблюдение требований безопасности. По итогам осмотра машина либо допускается к участию в дорожном движении, либо нет. По мнению законодателей, действующий порядок прохождения ТО далек от совершенства. Последние изменения в него были внесены 19 февраля 2018 года. Скорее всего, будут еще корректировки в закон о техосмотре и другие нормативно-правовые акты, регулирующие данную процедуру.

В России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра. Постановление правительства опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Новые правила техосмотра 2018 вступили в силу.  Знак аварийной остановки, аптечка.

Теперь автомобилисты обязаны иметь не только знак аварийной остановки, но и аптечку.

Кроме того, новый регламент запрещает эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля. При использовании шипованной резины она должна быть установлена на все четыре колеса.

Новые правила техосмотра 2018 вступили в силу. Оптические детали, тонировка фар, стеклоочистители и стеклоомыватели

Также автовладельцы больше не могут использовать бесцветные или окрашенные оптические детали и тонировать фары, снимать предусмотренные конструкцией стеклоочистители и стеклоомыватели.

Ранее стало известно, что Минэкономразвития предлагает ужесточить наказание за фиктивный техосмотр. Операторов, разрешивших эксплуатацию не прошедших техосмотр автомобилей, предлагают штрафовать на десять тысяч рублей. За те же действия, совершенные группой лиц по сговору, нарушителям грозит до четырех лет лишения свободы.

Техосмотр автомобиля в ГИБДД: новые правила в 2018 году

Новые правила техосмотра 2018

Техосмотр в 2018 году: изменения, последние новости

Новые правила техосмотра 2018. Штрафы

Водителей машин, не прошедших ТО, предлагают наказывать штрафами в размере 800 рублей.

Новые правила прохождения техосмотра в 2018 году: мнение экспертов

Новые правила прохождения техосмотра лишены смысла, как и сама процедура техосмотра для новых автомобилей физических лиц, обслуживающихся в авторизованных центрах, считает координатор общества «Синие ведерки», участник Оргкомитета Общероссийского гражданского форума Петр Шкуматов.

«Техосмотр для легковых автомобилей, находящихся в эксплуатации у частных лиц, и обслуживающихся на авторизованных станциях техобслуживания – абсолютно бессмысленная процедура», — сказал РИА Новости Шкуматов.

По его словам, техосмотр уместен, «если человек обслуживает свой автомобиль самостоятельно, но это не касается большинства современных автомобилей, которые оснащены большим количеством электронных систем, — такая процедура уместна лишь для машин в возрасте от 10-15 лет».

«Что касается затемнения стекол и фар, автовладелец может снять тонировку перед техосмотром, а потом опять ее наклеить. Эта часть тюнинга регулируется не техосмотром, а решается постоянной работой инспекторов ГИБДД на дорогах», — пояснил собеседник агентства. Он отметил, что автомобилистам, которые прошли процедуру легализации тюнинга, новые положения жизнь не осложнят.

Где пройти и кто вправе проверять ТО?

Техосмотр с 1 января 2018 года можно пройти на тех же станциях, что и ранее. ФЗ № 170 определил круг лиц, которые вправе осуществлять процедуру. Это операторы, которые проходят аккредитацию на получение права заниматься такой деятельностью в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Это могут быть как ИП, так и юрлица. Сведения заносятся в специальный реестр, ссылка на него доступна на сайте РСА.

Обратиться за проведением ТО может лично собственник или лицо, уполномоченное им доверенностью. Из документов в пункте прохождения надо предъявить:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если прибыл представитель;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Диагностика автомобиля занимает от 10 до 68 минут – это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, в Приложении № 2. В результате выдается диагностическая карта, которая либо допускает авто к эксплуатации, либо запрещает ее.

Сейчас у сотрудников ГИБДД нет полномочий проверять наличие диагностической карты. В соответствии с п. 2.1.1 ПДД, автомобилист не должен возить с собой данный документ и предъявлять ее по требованию.

Стоимость техосмотра в 2018 году

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям. В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11. С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве — 720 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2018 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра. К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от 29.12.2011). Льготы распространяется на:

  • инвалидов;
  • мужчин старше 60 лет и женщин старше 50 лет;
  • Героев СССР и РФ;
  • Кавалеров Ордена Славы.

Штраф за отсутствие техосмотра

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля не предусмотрена. Непрохождение приведет к отказу в заключении договора ОСАГО, а без автостраховки эксплуатация невозможна. Штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности составляет 800 рублей (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Если ТО не прошло такси, автобус, грузовик, предназначенный для транспортировки людей с числом сидений от 8, и перевозчики опасных грузов, то им грозит штраф в 500-800 рублей. Если уплатить его в течение 20 дней, то он сократится вдвое.

Техосмотр в 2018 году – изменения и свежие новости

19 февраля в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. N 148 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В соответствии с этим документом процедура техосмотра была скорректирована, а количество проверяемых при ТО параметров увеличилось.

Перечень изменений, вступающих в силу в феврале 2018 года:

  • у автомобилиста обязательно в машине должна быть аптечка (произошел возврат к старым требованиям);
  • запрещается эксплуатировать авто без демпфера и усилителя руля, если они предусмотрены конструкцией;
  • запрещается тонировка фар и установка оптических элементов (не распространяется на праворульные автомобили, которым требуется коррекция светового пучка);
  • любой тюнинг возможен только при наличии документов о внесении изменений в конструкцию авто – это относится к лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и т. д.;
  • разрешается установка газового оборудования, если оно соответствует регламенту Таможенного союза, и есть документы о внесении изменений в конструкцию авто;
  • при осмотре авто не должно быть подтеков масла и других технических жидкостей (каплепадения);
  • резина должна быть одинакового размера, износа и типа (с шипами или без шипов).

Что еще может измениться?

Свежие новости такие: сейчас ведутся споры о том, чтобы фиксировать ТО на видео с целью исключить возможность фальсификации. ГИБДД представила сведения, что в 2017 году свыше 5 800 ДТП произошло из-за неисправностей машин, что стало следствием ненадлежащего ТО.

Чтобы реализовать фиксацию, потребуется обеспечение аппаратурой, создание единого электронного хранилища отснятых данных. Контроль предложили получить РСА, который оценил затраты в 400 млн рублей. Без повышения тарифов внедрить изменения невозможно.
Планируется добавить штраф за непрохождение ТО для легковых автомобилей в сумме 500-800 рублей, а при повторном нарушении — 5 000 рублей. Предлагалось также ввести уголовную ответственность для операторов-нарушителей, но идея поддержки не нашла, хотя за мнимый ТО проектом предусматривается штраф в 10-30 тыс. рублей. Однако пока это только проект.

Вопреки многочисленным слухам, техосмотр автомобиля в ГИБДД новые правила в 2018 году не предусматривают. То есть возвращаться к старой системе, когда талон ТО выдавали после диагностики в МРЭО, не предполагается.

Еще одно изменение должно коснуться вида диагностических карт – скорее всего, в 2018 году их можно будет выдавать в электронной форме по аналогии с электронными полисами ОСАГО.



 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here