Агентство «Прайм» 9 ноября пишет, что эксперты поддержали идею, но отмечают: в современных реалиях ее реализовать будет сложно: 80% автовладельцев техосмотр не проходят, а необходимые по закону диагностические карты просто покупают.
Автомобильный эксперт Александр Аделянов пояснил изданию «URA.RU», что нововведение представляется неоднозначным. «С одной стороны, машины, которые много ездят, нещадно эксплуатируют, конечно, нуждаются в дополнительной проверке. С другой - это фактически станет новым налогом. Если человек проезжает в год 70-100 тысяч километров, его, скорее всего, заставят проходить ТО два-три раза за этот период», - сказал он.
Процедура технического осмотра в России уже давно изжила себя, заявил «URA.RU» автоэксперт Вячеслав Субботин. «Современные машины сами успешно сигнализируют о неисправности: например, если возникла проблема с тормозами или топливной системой, загорится соответствующий индикатор. Даже если перегорела лампа ближнего света, водитель об этом узнает по специальному обозначению на приборной доске», — пояснил специалист.
Ионов отмечал, что «индивидуальная программа» поможет создать автомобилю свою историю. Если она хорошая, техосмотр владельцу нужно будет проходить реже и обойдется он дешевле. При плохой потребуется более частое и тщательное ТО, а это значит, что и более дорогое. При самом негативном сценарии против водителя могут ввести ограничения, вплоть до запрета на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД.