15 ноября — неформальная дата когда нужно менять резину на зимнюю


Уже середина осени, и потому вопрос о том, когда нужно «переобувать» автомобиль с каждым днем становится все более актуальным. Известно, что слишком торопиться в этом деле тоже не стоит, так как при высоких температурах зимняя резина быстро теряет свои свойства и изнашивается. Но, с другой стороны, многие водители бояться замешкаться и в результате получить штраф от сотрудников ДПС.

Требования прямо запрещают ездить летом шипованой резине, а в холода, наоборот, на летних шинах

Надежной считается резина не любого производителя, а того, что получил право ставить на свои изделия соответствующую маркировку М-S, M@S, или MS как свидетельство высокого уровня надежности и гарантийного срока службы.

Маркированные шины меняются на всех колесах. Рекомендованные даты могут незначительно сдвигаться местными органами. Но только увеличиваться, но не сокращаться.

В целом разрешается использование резины с шипами с сентября по май, зимней резины — круглый год. Немаркированная резина для лета может быть заменена с сентября по ноябрь, наоборот ставить можно с марта по май.

Водителям на станциях техобслуживания часто предлагается более дешевая всесезонная резина. Эксперты сообщают, что на ней можно спокойно ездить, если указывается маркировка M+S.

В нынешнем и следующем годах соответствующая глава КОАП (Кодекса РФ об административных правонарушениях в действующей редакции с учетом последних важных изменений, вступивших в силу в 2018 г.) определяющая, какие именно действия водителя могут считаться нарушением Кодекса и ПДД, не содержит ссылок на требования технического регламента Транспортного Союза. В результате формальный повод наказывать автовладельца за отсутствие зимней резины штрафом отсутствует. Но штраф размером в 500 рублей все-таки существует. За использование зимней резины, у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм, для езды по обледеневшей или заснеженной дороге, рассказал специалист для info-vsem.ru.

Переобувать машину на зиму нужно с учетом погоды

В целом сезон переобувания автомобиля на зиму растянут с сентября по ноябрь. Окончательный выбор нужно делать с учетом завтрашней погоды в регионе.

На практике фактически установился единый неформальный день 15 ноября –день смены летней резины на зимнюю. Вполне вероятно, что этот день со временем будет включен в огромный перечень различных прикольных и бессмысленных праздников, потому что в данном случае он имеет большой практический смысл, так как обеспечивает безопасность движения.

Пока же у водителей нет повода для беспокойства. Штрафы за использования летней или всесезонной резины в конце 2018 и начале 2019 годов выписываться не будут.

Когда менять резину на зимнюю по закону


В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Для наглядности приведем для вас таблицу с информацией о периодах возможного использования разной резины в течение года.

Время года Летние Зимние ошипованные Зимние без шипов
Зима (декабрь, январь, февраль)
Весна (март, апрель, май)
Лето (июнь, июль, август)
Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что касается всесезонной резины, то правилами допускается ее использование лишь в том случае, если на ней имеется одна из следующих надписей «М+S», «M&S» или «M S». Если соответствующие значки отсутствуют, то такую резину эксплуатировать зимой нельзя.

Отличия зимней резины от всесезонной

Несмотря на то, что всесезонная резина позволяет отлично сэкономить на шиномонтаже и необходимости покупки двух комплектов, в условиях российского климата данный тип резины работает слабо. Производители установили оптимальный диапазон использования всесезонной резины — от -5 до +20°C. В результате, остановив свой выбор на всесезонной резине, вы автоматически жертвуете безопасностью ради экономии. Причем опасность существует как летом, когда воздух прогревается свыше 30 градусов, так и само собой зимой, когда на градуснику ниже 30°C.

Правила использования зимней резины

Какую бы зимнюю резину не выбрал автовладелец, он обязательно должен помнить про пять правил ее использования:

  1. Шипованная резина ни в коем случае не переставляется с левого колеса одной оси на правое.
  2. В первые 800...1000 км обкатки зимней резины не превышайте скорость более 70 км/ч. Позвольте шинам “притереться”.
  3. В момент зимних колебаний температуры давление в шинах изменяется. Поэтому обязательно следите за давлением в шинах. Дабы предотвратить последствия резких перепадов температур, можно увеличить давление в шинах на на 0,1-0,2 атм. Но не более.
    Несоответствие давления может негативно отразиться на управляемости автомобиля, а следовательно и безопасности при езде.
  4. Обязательно устанавливайте зимнюю резину на обе оси. Не поддавайтесь ошибочному мнению о том, что установка резины на одну (ведущую) ось повысит безопасность при движении — это не так.
  5. При остаточной глубине протектора шипованной резины менее 4,7 – 5 мм не используйте ее.. На данной глубине расположен нижний фланец, посредством которого шипы держатся в покрышке. При установке шипованных шин шипы могут просто вылететь. Что касается обыкновенных зимних покрышек, то аналогичное значение составляет 4 мм.

 

Не забывайте менять зимнюю резину осенью. Как только температура дойдет до +5...7°C, сразу езжайте на шиномонтаж или выполните замену самостоятельно. Не дожидайтесь 15 ноября. Также следите за тем, чтобы глубина протектора на всех покрышках была более 4 мм. И помните, что зимняя резина предназначена в первую очередь для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, а также других людей именно в холодную пору года! Не пренебрегайте ее использованием.

Подготовлено по материалам, взятых из открытых источников специально для сайта info-vsem.ru. Автор: Андрей К.



 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here