В Москве и Московской области власти объявили конкурсы на социсследования на сумму 56 млн рублей и 94 млн рублей соответственно. Объявление размещено на сайте госзакупок.
Часть победителей уже определилась, часть конкурсов только объявлена. Москва потратит 8,3 млн руб. на изучение мнения креативного класса: в 50 фокус-группах будут участвовать архитекторы, урбанисты, работники культуры, журналисты, опросят также 9500 предпринимателей. Требуется выявить уровень их удовлетворенности жизнью, «страхи, препятствующие реализации потенциала» и определить складывающийся у них «образ будущего Москвы».
Также за 8,9 млн руб. заказаны фокус-группы и опрос 14 800 бюджетников о том, как с ними общаются органы исполнительной власти. Примерно такие же суммы город заплатит за изучение того, как городские СМИ информируют жителей, как горожане относятся к работе власти с населением и к деятельности местного самоуправления, как молодежь участвует в жизни столицы. Исследования включают фокус-группы и опросы от 12 000 до 27 000 человек.