Mercedes устроил мировую премьеру электробуса eCitaro

0
9


Немцы называют свой полноразмерный пассажирский автобус Citaro одним из самых популярных в мире. На выставке в Ганновере подразделение Daimler Truck and Bus устроило мировую премьеру его электрической версии, заказы на которую уже принимаются.

Силовая установка Mercedes-Benz eCitaro состоит из двух электромоторов, вмонтированных в ступицы задних колес, которые, в свою очередь, опираются на портальную ось ZF AVE 130. Пиковая мощность моторов составляет 340 л.с., а крутящий момент достигает 970 Нм. Батарейные модули общим числом 10, которые размещены как в задней части автобуса, так и на крыше, обеспечивают емкость до 243 кВт/ч, но по желанию покупателя производитель увеличит количество модулей еще на 4.

Производитель утверждает, что сравнивать характеристики eCitaro с достижениями конкурентов некоррректно, так как в Mercedes-Benz рассчитывают их, исходя из самого плохого сценария. В самых суровых условиях эксплуатации автобус сможет проехать на одной зарядке до 150 км, в идеальных – до 250 км. Заряжать батареи можно через встроенный в кузов разъем Combo 2, но в планах производителя – снабжать автобус опциональными пантографами для зарядки, допустим, на остановках со встроенными зарядными устройствами.


Еще один аспект энергопотребления, которым отличается eCitaro – расходы на отопление салона (автобус вмещает до 90 человек). Заявлено, что разработчики смогли сократить энергопотребление сразу на 40%, что напрямую сказалось на дальности хода. Кроме того, интерьер получил светодиодное освещение и новую систему циркуляции воздуха.

Отличительной чертой рабочего места водителя электробуса стал указатель потребляемой мощности, который заменил собой тахометр. Кроме того, у водителя есть доступ к данным о состоянии батарей, запасе хода и тому подобное.

Наконец, Mercedes-Benz eCitaro получил и целый ряд внешних отличий от коллег с ДВС. Он отличается, к примеру, панорамным остеклением передней части со светодиодным табло с указанием маршрута и особой формой остекления боковых частей. При этом особо отмечается, что структура обычного Citaro использована без изменений, что снимает проблему запасных частей.

Серийное производство электробуса Diamler Truck and Bus начнет уже до конца нынешнего года. Производитель заявляет, что первые заказы на новинку уже получены – к примеру, от предприятий общественного транспорта Берлина и Гамбурга. Первые eCitaro выйдут на линию еще в этом году.



 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here