Как изменятся цены на хлеб в конце 2018 года


Факторы, которые повлияют на окончательную стоимость хлеба, имели место еще в начале года. Аркадий Злочевский, на данный момент возглавляющий Российский зерновой союз, отметил, что не стоит остерегаться стремительного повышения стоимости хлебобулочных изделий. В своем сообщении ТАСС Аркадий Леонидович констатировал, что все процессы, связанные с повышением издержек, уже случились в начале года. Чтобы предугадать очередной виток негативных тенденций, следует внимательно следить за ростом тарифов на электричество, транспортные услуги и ставки аренды, сообщили корреспонденту info-vsem.ru.

Чиновник обратил внимание, что граждане стали употреблять меньше хлебобулочных изделий. Сейчас общий объем этого товара в потребительской корзине занимает не более 2,5%. В дальнейшем сложно предсказать динамику развития отрасли, поскольку большое значение для нее играют тарифные издержки.

Аркадий Злочевский, стоящий во главе Российского зернового союза, заявил, что пока нет никаких оснований для того, чтобы цены на хлеб стали больше до конца текущего года. Все потому, что процессы, имеющие связь с повышением издержек, уже произошли в начале 2018 года.

— Не стоит так заботиться о ценах на хлеб, стоит заботиться о том, чтобы помочь малоимущим людям в покупке хлеба. Потому что подавление властями на разных уровнях цен на хлеб — а такая традиция в России сложилась — очень сильно снижает качество хлеба и хлебобулочных изделий и создает экономические тиски для хлебопеков, и отрасль загибается. И так как при подавлении цен на хлеб никто не подавляет очень быстро растущие издержки, предприятия в итоге рано или поздно закрываются, так как невозможно работать в убыток, — считает президент РЗС.


— Надо помогать малоимущей части населения, и отпустить цены на хлеб на волю, — подытожил он.

Из чего же складывается цена на хлеб?

По данным info-vsem.ru, если посмотреть структуру расходов в отрасли, то самую большую долю — 41% в ней занимают расходы на покупку сырья: муки, яиц и т.д. На втором месте с долей в 17,5% находится аренда производственных помещений. Еще 12,2% от средней цены хлеба производителя идет на оплату электричества, воды, тепла и прочих жилищно-коммунальных услуг. На выплату заработной платы сотрудникам хлебопекаренные компании направляют 8,8% выручки. Примерно столько же (8,5%) уходит на выплату налогов. На бюрократические издержки, то есть соблюдение нормативных требований, приходится 5% от цены хлебобулочной продукции. По 2% в цене хлеба занимают расходы по доставке продукции к местам продажи и амортизационные отчисления.

В розничной цене хлеба наценка торговых сетей составляет еще 35%. Таким образом, 62% цены — это общий объем расходов хлебопекарен, а доля их прибыли — 3% от отпускной цены. Такой низкий уровень доходности не позволяет пекарям брать кредиты для развития бизнеса.

Серьезной проблемой для производителей становится выкуп нереализованного ретейлерами хлеба. Доля возвращаемых торговыми сетями хлебобулочных изделий сегодня в среднем составляет 8–10%. А выкупать и утилизировать нераспроданную продукцию приходится производителям за свой счет. Это серьезно сказывается и на экономике предприятий, и на конечной цене на хлеб.

К слову, снизить стоимость хлеба в России можно было бы за счет организации хлебопекарями собственной фирменной торговли, так как это позволило бы избавиться от наценок розничных сетей. Сейчас только 10–15% пекарен имеют собственные точки реализации. Это сказывается, во-первых, на территориальной доступности хлебной продукции, а во-вторых, на конечней цене для покупателей. По экспертным оценкам, в 2013 году пекари недополучили около 150 млрд руб. из-за отсутствия розничных точек реализации собственной продукции. Этот значительный внутренний резерв мог бы использоваться для дальнейшего развития хлебопечения.



 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here