Береги здоровье смолоду. Медвежья услуга компьютера


 

Зачастую активные пользователи социальных сетей заходят  в Интернет не только между делом, но и вместо дела.  К чему приведет такая зависимость подростков и молодежи  от гаджетов? Это беспокоит каждого родителя, с грустью наблюдающего, как родное чадо часами «зависает» у компьютера,  не расстается со смартфоном и прочими устройствами. 

Такое беспокойство начинает проявлять не только старшее поколение, но и молодежь. Одно из свидетельств этого – исследование первокурсницы Богородского филиала Нижегородского медицинского колледжа Веры Мосяевой на тему «Влияние компьютера на память человека».

 Эта работа, подготовленная студенткой под руководством педагогов Н.А. Кульпиной и Е.Е. Минеевой, была представлена на III Всероссийской (14-й межрегиональной с международным участием) научной сессии молодых ученых и студентов «Современное решение актуальных научных проблем в медицине», состоявшейся в марте этого года в Нижегородской государственной медицинской академии.

Доклад студентки из Богородска был встречен с большим интересом участниками секции «Информационные технологии в здравоохранении и медицинском образовании» и был отмечен дипломом второй степени.

Мы попросили автора  работы рассказать о том, как проводилось исследование и к каким выводам она пришла.

- Начав искать ответ на вопрос, какое влияние оказывает компьютер на память человека, я предположила, что влияние это негативное, - рассказывает Вера. – Я сама стала замечать, что  память начинает иногда подводить меня. В современных условиях это вполне объяснимо: зная, где быстро можно найти любую информацию, мы не стараемся запомнить ее; излишне часто доверяем компьютеру и телефону то, что не мешало бы отложить в своей голове.

Для проверки этих  предположений  одной из учебных групп  Богородского филиала медицинского колледжа было предложено принять участие в эксперименте.

Вначале провели среди испытуемых анонимное анкетирование. Вопросы касались использования студентами компьютерами.


Его результаты  показали, что лишь малая часть студентов (13%)  проводит за компьютером или телефоном менее трех часов в день. Остальные больше. У 34,8% постоянно открыты в телефоне какие-либо приложения.  При этом большинство (82,6%) испытуемых «сидят» в Интернете для использования социальных сетей, и лишь 8,7% - для поиска учебной информации.

Также мы предложили группе старшекурсников проверить память. Представили им  таблицу, на которой  записаны в хаотичном порядке двузначные числа. Смотря на нее в течение 20 секунд, нужно постараться запомнить  максимальное количество цифр, затем воспроизвести то, что запомнилось, на бумаге. Количество правильно записанных чисел и есть объем оперативной памяти. В норме он составляет от 5 до 9 единиц. По этому объему можно определить успешность освоения человеком любой деятельности.

Затем четверокурсникам было предложено проверить объем оперативной памяти до и после интенсивной работы на компьютере. Эксперимент привел к следующим результатам: у 78,3% испытуемых объем оперативной памяти после работы за компьютером уменьшился.

Таким образом, предположения о негативном влиянии гаджетов на память подтвердились экспериментальным путем.

Многообразие информационных технологий растет с каждым годом, а вместе с ним и их влияние на нашу жизнь, на нас самих. Это влияние далеко не положительно сказывается на здоровье, в большей степени – на высшей нервной деятельности, в том числе памяти человека.

Но вредное влияние гаджетов на здоровье можно уменьшить, если выполнять несколько простых правил: ограничивать время, проведенное за компьютером или телефоном, давать своему организму отдых от негативных воздействий, укреплять  здоровье, находить менее вредные способы того, как проводить свободное время.

И память тренировать не только можно, но и нужно. Чем лучше развита память, тем дольше мы может сохранять ясность ума. Еще Цицерон говорил: «Память слабеет, если ее не упражняешь!»

Упражнять память можно только через ее основную функцию – запоминание. Поэтому мы посоветовали студентам запоминать как можно больше информации, не полагаясь на медвежью услугу компьютера. Также студентам были даны рекомендации по улучшению памяти – начиная от питания до разного рода тренингов и техник. Не нужно бояться перегрузить память – она удаляет ненужную информацию.

 



 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here