Самые дорогие дороги в мире, рейтинг стоимости дорог

0
31

Дороги нужны для быстрого развития экономики, культуры и социальной сферы, а также обеспечения безопасности государства. Грамотное использование автомобильных дорог обеспечивает непрерывное и безопасное движение транспорта и пешеходов, независимо от времени года, а также увеличивает срок службы дороги при минимальных затратах.

Дорога состоит не только из дорожного полотна, поэтому для ее строительства и ремонта необходимо периодическое проведение множества работ, требующих больших денежных затрат.

Далее мы приведём десять самых дорогих дорог в мире и развеем миф о том что самые дорогие дороги в Москве ))

10. Лердальский тоннель (Норвегия) – 7 млн $ за 1 км.

Лердальский тоннель (Норвегия)


Протяженность тоннеля составляет солидные 24,5 километров, что делает этот тоннель самым длинным в мире! Этот знаменитый участок горной дороги соединяет два города Осло и Берген. Но, на самом деле прославился он не только своей длинной: весь тоннель оснащен особой подсветкой, которая всё время меняет цвета. На протяженности всего тоннеля есть зоны отдыха для водителей. Вся эта красота была задумана для того, чтобы у водителей не возникало тревожного ощущения замкнутого пространства. Ведь ехать по тоннелю придётся ни много ни мало - почти 25 километров.

9. Трасса в городе Эверетт (США) – 8,85 млн $ за 1 км.

Трасса в городе Эверетт (США)

На девятом месте рейтинга самых дорогих дорог одна из самых протяженных ( как в длину, так, кстати и в ширину) дорог в мире. Это шоссе представляет собой трехполосную дорогу длинной в 27 километров. Предназначением ее является соединение отдаленных районов в штате Вашингтон на западе Америки.

8. Скоростные автомагистрали (Германия) – 20 млн $ за 1 км.

Скоростные автомагистрали (Германия)

Немецкие автобаны это вообще уникальное явление, с которым хотя бы понаслышке знакомы автомобилисты всего мира, однако знают о них совсем мало, в основном то, что на них отсутствуют ограничения скорости. Но это не совсем так, кроме того есть множество других фактов, достойных упоминания.
Официальное своё начало история автобанов берет 23 сентября 1933 года. Именно в этот день Адольф Гитлер символично вонзил острие лопаты в почву Франкфурта и провозгласил начало строительства национальной автодорожной сети.

По состоянию на 2016 год общая протяженность немецких автобанов составляет 12 993 км. С 2009 года ведётся масштабная программа их реконструкции, особо загруженные участки были значительно расширены. Большое внимание уделяется безопасности, вдоль автобанов установлено около 16 000 телефонов для вызова аварийных и спасательных служб. Несмотря на развитие мобильных сетей, ежедневно с этих телефонов принимается около 700 вызовов.

Разумеется для автомобилистов самый интересный вопрос – ограничение скорости. Они на автобанах есть, при этом достаточно подробно описаны. Ограничение в 60 км/ч действует для автобусов со стоящими пассажирами и мотоциклов с прицепами; ограничение 80 км/ч установлено для автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн, исключая легковые, грузовые, легковые с прицепами и автобусы; со скоростью 100 км/ч допускается движение для автобусов и легковушек с прицепами имеющих на то специальное разрешение или сертификат. В отдельных местах существуют временные ограничения, связанные с регулированием уровня шума в ночное время или погодными условиями. Ограничения встречаются в зоне ремонта, развязок, мостов и в тоннелях. Рекомендуемая скорость движения по автобану 130 км/ч. Её превышение грозит ответственностью только в том случае, если значительное превышение станет причиной ДТП.

Главная достопримечательность Германии – это дороги. Улицы городов и деревень, и, конечно же, их знаменитые автобаны. Вот, например, на участке одной из улиц, длиной в 2,4 километра старый верхний слой асфальта заменили шумопоглощающим асфальтом, толщиной около 7 см. Также, из государственного бюджета выделяются просто баснословные суммы на строительство автодорог высочайшего класса и немцы не забывают при всем этом заботиться и об экологии. Интересный факт: на таких дорогах пробки это редчайшее исключение, что обусловлено качественным покрытием дорог, ускоряющим передвижение автомобилей.

7. Объездная дорога в Сочи (Россия) – 26-30 млн $ за 1 км.

Объездная дорога в Сочи


Строительство этой объездной дороги началось еще в далеком 1988 году и длилось оно вплоть до 2009 года, более 20 лет. На сегодняшний день автодорога находится на стадии проекта – по задумке инженеров ее планируется значительно удлинить. Сейчас ее длина составляет 18 километров.

6. Автотоннель в гранитной горе (Швейцария) – 54,2 млн $ за 1 км.

Автотоннель в гранитной горе (Швейцария)

А это самый дорогой тоннель Швейцарии. При его постройке было потрачено около 40 миллионов евро за каждый километр – это при том, что он имеет всего одну полосу для передвижения. Стоимость эта объясняется тем, что преобладающая каменная порода горы, через которую прокладывали этот участок автомагистрали это гранит, а работать с ним очень сложно, требуется специальное дорогостоящее оборудование.

5. КАД в Санкт-Петербурге (Россия) – 55,24 млн $ за 1 км.

КАД в Санкт-Петербурге (Россия)

Петербургская кольцевая автомобильная магистраль построена вокруг всего города и имеет протяженность в 142 километра. В разных местах дорога имеет от 4 до 8 полос, а цена за каждый участок колеблется в зависимости от условий и особенностей рельефа. Главным преимуществом кольцевой дороги является то, что она значительно сокращает время в пути.

4. Автомагистраль между Чандже и Джишоу (Китай) – 71 млн $ за 1 км.

Автомагистраль между Чандже и Джишоу (Китай)

В Китае к своим дорогам относятся как к очень важному инструменту укрепления государственности, поэтому их строительству и эксплуатации уделяют огромное внимание. Из построенных за последние года дорог, минимальная стоимость одного километра магистрали составляет порядка 1,99 миллиона долларов (часть шоссе на северо-западе Китая), а максимальная – около 71,16 миллиона долларов (Чандэ-Jishou Expressway). Эта автомагистраль представляет собой мост, построенный над огромным горным ущельем. Вопрос, почему такая высокая стоимость этой дороги, отпадает моментально.

3. Бостонская автомагистраль (США) – 117,5 млн $ за 1 км.

Бостонская автомагистраль (США)

Тройку лидеров нашего рейтинга самых дорогих дорог планеты по праву занимает самая дорогая дорога в США. Ее высокая стоимость объясняется тем, что для ее постройки пришлось реконструировать весь Бостонский регион. Дабы разгрузить транспортную нагрузку, пришлось внести коррективы в планировку центра города путем возведение большого числа мостов и тоннелей.

2. Олимпийская трасса Адлер-Красная Поляна (Россия) – 140 млн $ за 1 км.

Олимпийская трасса Адлер-Красная Поляна

Удивительно, что среди 139 стран по состоянию дорог Россия занимает лишь 125 – е место, хотя на их содержание выделяется 8 038 евро на 1 километр трассы, ровно столько, сколько и в Финляндии, которая занимает 13 – е место. При этом там учитывались расходы и на муниципальные дороги тоже. На сегодняшний день самой дорогой в мире является дорога Адлер – Красная Поляна. На ее строительство потрачено 227 миллиардов рублей. Так как длина ее составляет все 48 километров, стоимость одного километра данной дороги около 140 миллионов долларов.

1. Кольцевая автодорога вокруг Москвы (Россия) – 578 млн $ за 1 км.

Кольцевая автодорога вокруг Москвы

Может российские дороги и не самые лучшие в мире, зато точно самые дорогие. Конечно, это очень сомнительный повод для гордости, но как говорится что есть – то есть. И естественно лидером нашего рейтинга становится знаменитая Московская кольцевая дорога. У нее очень интересная история. Построив первые 30 километров Четвертого транспортного кольца, чиновники и инженеры поняли, что денег на реализацию такого проекта не хватит. Поэтому было принято единственное на то время решение провести реконструкцию отдельных развязок и соединить их в единое кольцо. Содержание дорог играют очень важную роль в поддержании дороги в эксплуатационном состоянии. В связи с ростом интенсивности движения необходимо всё время следить за ситуацией на дорогах круглый год. Но даже все принятые меры не могут исключить появление чрезвычайных ситуаций, поэтому следует помнить, что ответственность за поддержание нормального транспортного потока лежит не только на службах содержания дорог, но и на самих водителях.



ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here