Почему разбился истребитель СУ-27 на Украине выяснит военная прокуратура

20

Почему разбился истребитель СУ-27 на Украине выяснит военная прокуратура

Истребитель ВВС Украины разбился во время учебно-боевого полёта. В результате погибли оба пилота.

Военно-воздушные силы США подтвердили участие военнослужащего Соединённых Штатов в «инциденте» с Су-27, который разбился 16 октября во время учений на Украине. Об этом сообщили в пресс-службе ВВС страны. В настоящий момент проходит расследование, после его завершения будет предоставлена подробная информация. При этом не уточняется, что случилось с пилотом. В свою очередь, американские СМИ сообщили о его гибели.

Расследованием крушения СУ-27 на Украине займется военная прокуратура

— Сегодня, 15 декабря 2018 года, на Житомирщине, около 15 часов (16:00 мск), в ходе выполнения плановых полетов, при заходе на посадку разбился самолет Су-27. Летчик погиб, — сообщили в Генштабе ВСУ.

Сегодня продолжают выяснять причины, почему упал истребитель, узнают новые подробности трагедии. Стало известно имя погибшего летчика – Александр Фоменко. Мужчина был женат, наполовину сиротой осталась его несовершеннолетняя дочь, учащаяся в 8 классе.

Истребитель разбился в 1.5 км от военного аэродрома в Озерном (Житомирская область). Проходя плановые учения, он поднялся на высоту примерно 70 м, затем стал падать. За последние 2 месяца это 2-й случай авиакрушения СУ-27: 1-й военный самолет упал в Хмельницкой области 16 октября также во время учений. В том происшествии погибли 2 летчика. Личности погибших установили оперативно: не стало Сета Неринга, подполковника американской ВВС из Калифорнийской авиационной нацгвардии, и Ивана Петренко, полковника, возглавляющего авиацию «Восток» ВСУ.Почему разбился истребитель СУ-27 на Украине выяснит военная прокуратура


— Это подготовленный пилот, маловероятно, что это могла быть ошибка пилота. Кроме того, перед вылетом Су-27 прошел техническую инспекцию, она бы не допустила к полетам неисправный самолет, — прокомментировал трагедию Олег Струцинский, командир по авиации Воздушного командования «Восток», подтвердивший гибель Ивана Петренко.



В Генштабе ВСУ сообщили: международные учения продолжат проводить в прежнем режиме, несмотря на произошедшую трагедию. Почему разбился СУ-27, будет разбираться военная прокуратура: ею уже возбуждено уголовное дело по ст. «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». Сегодня выяснилось, что потерпевший крушения истребитель был абсолютно исправен. С таким выводом согласны не все: в одном из источников СМИ указали, что СУ-27 уже 9 лет непригоден для полетов.

— Самолет был построен в 1991 году, а в 2009 году его поставили на хранение из-за истечения ресурса. Несмотря на это летом 2014 года истребитель расконсервировали и снова ввели в строй 831-й бригады. При этом истребитель даже не прошел технического обслуживания.

По мнению Алексея Леонкова, эксперта «Арсенал Отечества», СУ-27 порядком устарел, и нельзя было его эксплуатировать. Летчики попросту не успели катапультироваться:

— Это лишний раз подтверждает тот факт, что состояние техники у украинских ВВС не самое лучшее, потому что катапультные кресла летчиков всегда тщательно проверяют, и они должны быть исправны. Система, которая стоит на Су-27, позволяет катапультироваться даже с земли, — уточняет Алексей Леонков.

Возможно, пилоты ВВС не были хорошо подготовлены, считает Игорь Коротченко, военный эксперт:

Ещё на Info-Vsem.Ru:
ФСБ накрыло нарколабораторию в Краснодаре

— Самолет — надежный. Украинские пилоты, извините, непрофессионалы. Результат налицо: уровень деградации летного состава военно-воздушных сил Украины нам был наглядно продемонстрирован. До этого, напомню, Петр Порошенко кричал, что Украина готова дать авиационный отпор «российской агрессии». Украинские ВВС представлены советскими самолетами, выпущенными в 80-х годах прошлого века. Тем не менее, это надежные боевые машины. А уровень квалификации украинских летчиков мы видим по результатам этой катастрофы.

Напомним, истребитель Су-27 был разработан в ОКБ Сухого и эксплуатируется с 1985 года. Изначально он создавался в Советском Союзе как ответ на американский F-15 и служил для завоевания превосходства в воздухе. Сейчас он стоит на вооружении также в России, Казахстане, Китае и других странах. По состоянию на 2017 год у Украины имелось 35 таких истребителей.


Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here