Почему разбился Боинг 737 в Эфиопии: информация с черных ящиков

38

Почему разбился Боинг 737 в Эфиопии: информация с черных ящиков

  • 1 Авиакатастрофа в Эфиопии: найдены «черные ящики» разбившегося Boeing
  • 2 Вторая катастрофа за пять месяцев. Почему разбился «Боинг» «Эфиопских авиалиний»
  • 3 Российская авиакомпания S7 приостановила полеты проблемных «Боингов» после авиакатастрофы в Эфиопии

Авиакатастрофа в Эфиопии: найдены «черные ящики» разбившегося Boeing

Бортовые самописцы с разбившегося авиалайнера Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines отправлены в Париж для изучения. Об этом компания сообщила в четверг на своей странице в «Твиттере», сообщает ТАСС. Поисковая группа обнаружила 2 черных ящика. Также продолжается сбор обломков самолета, который разлетелся на части при столкновении с грунтом.

О том, что бортовые самописцы будут направлены во Францию, сообщало в среду агентство «Франс Пресс» со ссылкой на представителя французского Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA), специалистам которого предстоит провести эти работы. Ранее в среду германская Федеральная служба расследования авиационных происшествий отказалась принять для изучения черные ящики с разбившегося лайнера, сославшись на отсутствие необходимых технических возможностей.

Пилот разбившегося 10 марта самолета авиакомпании Ethiopian Airlines сообщил о проблемах в управлении и хотел вернуться в аэропорт Аддис-Абебы. Об этом заявил глава компании Тевольде Гебремариам в интервью Wall Street Journal. По его словам, в разговорах с диспетчерами пилот не упоминал какие-либо внешние проблемы, такие как, например, попадание птицы в двигатель. Представитель Ethiopian Airlines Асрат Бегашав рассказал, что пилоту было дано разрешение вернуться назад.

Почему разбился Боинг 737 в Эфиопии: информация с черных ящиков

В авиакомпании также сообщили, что черные ящики разбившегося лайнера будут отправлены для анализа в Европу, однако пока не принято решение, в какой именно стране они будут исследоваться. По словам главы Ethiopian Airlines, это может быть Франция, Германия или Британия.

Вторая катастрофа за пять месяцев. Почему разбился «Боинг» «Эфиопских авиалиний»

10 марта в Эфиопии разбился самолет «Боинг 737 MAX 8», совершавший рейс из Аддис-Абебы в столицу Кении Найроби. На борту были 149 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли. Причины катастрофы пока не известны. Однако осенью 2018 года такой же «Боинг» индонезийского лоукостера Lion Air пропал с радаров через 13 минут после вылета из аэропорта Джакарты и вскоре рухнул в море в 15 километрах от берега. По результатам расследования, причиной крушения того самолета стали проблемы в новой компьютеризированной системе управления, установленной на самолетах Boeing 737.

Система увеличения характеристик маневрирования

Компания Boeing отправила технических специалистов в Эфиопию, выяснением причин трагедии занимаются также Бюро по расследованию авиационных происшествий в Эфиопии и Национальный совет по безопасности на транспорте США, поскольку самолет американский. Этот совет уже разбирал причины крушения индонезийского «Боинга» той же модели, который разбился в октябре. Тогда погибли 189 человек.

Характер полета «Боинг 737 MAX 8» «Эфиопских авиалиний» был похож на поведение индонезийского лайнера перед крушением. Самолет часто менял высоту и скорость, писал FlightRadar24.



Система увеличения характеристик маневрирования опускала нос самолета даже тогда, когда он не терял тяги. Пилоты пытались выправить положение, но автоматика более 20 раз не давала этого сделать.

Почему разбился Боинг 737 в Эфиопии: информация с черных ящиков

Эта система появилась на «Боингах» в результате перекомпоновки элементов крыла, об этом написал главный редактор издания The Air Current Джо Островер. Впервые ее применили именно в линейке 737 MAX.

Boeing 737 выпускается уже 40 лет, он стал самым массовым самолетом компании. В новой серии MAX компания нашла способ добиться значительной экономии топлива – на 14%. Для этого конструкторы передвинули вперед новые двигатели, а система увеличения характеристик маневрирования должна была компенсировать появление дополнительной подъемной силы, которая возникает в некоторых режимах полета, фактически нос самолета стал задираться вверх, а хвостовые стабилизаторы опускать его вниз автоматически – так объяснил работу системы эксперт.

Российская авиакомпания S7 приостановила полеты проблемных «Боингов» после авиакатастрофы в Эфиопии

Российская авиакомпания S7 Airlines объявила, что с 13 марта приостанавливает полеты своих Boeing 737 MAX. Именно такой лайнер потерпел крушение 10 марта в Эфиопии, а пятью месяцами раньше, в октябре 2018 года – в Индонезии.

До выяснения причин катастрофы в Эфиопии Boeing 737 MAX заменят близкими по вместимости самолетами – Airbus A320 и Boeing 737-800 NG. Как обещают в авиакомпании, на расписании полетов это никак не скажется.

У S7 сейчас в лизинге (долгосрочная аренда) два Boeing 737 MAX. А точнее, у авиакомпании «Глобус», которая на правах «дочки» тоже работает под брендом S7 Airlines.

Почему разбился Боинг 737 в Эфиопии: информация с черных ящиков

Оба борта летали из Новосибирска — в Москву и Читу.

До 2020 года, как предполагалось, S7 должна была получить еще десять тех самых новейших Boeing. Благодаря этому компания планировала расширить сеть беспосадочных маршрутов – 737 MAX может летать без дозаправки на более дальние расстояния, чем предыдущие модификации Boeing 737.

У других российских авиакомпаний 737 MAX в парке пока не было. 14 таких самолетов заказали «Уральские авиалинии», первый борт они должны получить в октябре. Также с конца 2019 года взять в лизинг 15 Boeing 737 MAX предполагала «Победа», но твердый контракт пока не был заключен.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями :



Загрузка...

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here