На крупных АЗС дефицит дизельного топлива


Владельцы крупных российских АЗС отмечают недостаток топлива на рынках. Дефицит остро чувствуется по всей территории страны: от Приморья до Краснодара. Дизельное топливо невозможно приобрести даже на нефтебазах, принадлежащих крупным компаниям. Те не хотят продавать ресурсы, предпочитая реализовывать их на своих же заправочных станциях.

О проблеме рассказал также президент Независимого топливного союза Павел Баженов. Он рассказал, что такая ситуация сложилась в 40 процентах российских регионов. На заправки очень трудно закупить дизтопливо, причем как мелким, так и средним оптом. При этом стоимость ресурса повышается. Иногда оптовая цена получатся выше розничной. Все из-за того, что холдинги предпочитают самостоятельно заниматься реализацией.

Эксперты смогли объяснить, почему так сильно выросли оптовые цены. Причина в резком и значительном повышении цен еще весной. Тогда правительство смогло договориться о заморозке розничных цен на топливо, а вот об оптовой цене не позаботились. Если розничная пока что держится на более менее нормальном уровне, то оптовая существенно  повысилась уже в начале сентября.

Совладелец сети АЗС в Краснодарском крае Роман Гац  рассказал о ситуации, сложившейся в его регионе. Он отмечает, что дизтоплива не хватает как крупным компаниям, так и независимым заправкам. При этом спрос на такое топливо традиционно высокий, ведь в регионе достаточно много сельскохозяйственных предприятий.

Совладелец сети АЗС «Хорос» в Новосибирской области Сергей Фабричный  сетует на то, что его фирма не смогла купить столько топлива, сколько ей нужно. Из 800 т такого необходимого бензина удалось приобрести только 25 т. Такие объемы очень плохо покрывают потребности. При этом причины недопоставки называют разные. Это и ремонт железнодорожных путей, и трубопроводов и др.

На дефицит топлива повлияла и высокая экспортная цена. Заводы предпочитают вывозить дизель за границу, в то время, как раньше они работали в большинстве на внутренний рынок. Те покупатели, которые раньше с ними работали, вынуждены были пойти на биржу.  Но там нет достаточного предложения для того, чтобы удовлетворить спрос.


Власти признают проблему. Там отмечают, что постараются удержать стоимость в пределах инфляции. Вице-премьер Дмитрий Козак говорить о том, что увеличение экспортных продаж произошло из-за того, что нефтетрейдеры хотят получить сверхдоходы. В то же время он считает, что на внутренних рынках топлива достаточно.

Премьер-министр Дмитрий Медведев накануне пригрозил ввести запретительные экспортные пошлины, если по итогам консультаций с крупными нефтяными компаниями цены на рынке топлива не стабилизируются.

Аналитик Raiffaisenbank Андрей Полищук уверен, что запретительные пошлины — это плохая мер. Он уверен, что рано или поздно придется все равно допустить увеличение цен. Чтобы кардинально снизить стоимость, следует уменьшить акцизы. Но это сделать трудно, ведь за счет них ведется наполнение дорожных фондов.

Как дорожает дизель и бензин

Оптовые цены на дизельное топливо превысили розничные, потому что правительство после резкого скачка цен на топливо весной этого года договорилось с крупными нефтяными компаниями заморозить розничные цены на дизель и бензин с начала июня. Компании продолжают держать розничные цены на топливо на своих АЗС, но оптовые цены подняли с начала сентября.

Так, по данным Росстата, в сентябре бензин подорожал на 0,1% по сравнению с августом и на 8,9% — по сравнению с началом года. В октябре рост цен также продолжился.

На совещании в правительстве 24 октября нефтяники заявили о возможном повышении розничных цен на бензин на четыре-пять рублей, предложив сделать это после Нового года, сообщал РБК.

Цены на топливо в России начали резко расти после президентских выборов в марте 2018 года. Пока правительство не договорилось с нефтяниками о сдерживании цен на топливо, бензин АИ-92 за два месяца подорожал на 8%, а дизель — на 14%.



 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here