Крымский мост угроза взрыва: пожар, подробности, в чёрном море горят два танкера, Маэстро и Канди, причины

153

Крымский мост угроза взрыва: пожар, подробности, в чёрном море горят два танкера, Маэстро и Канди, причиныВ Черном море вечером 21 января загорелись два газовых танкера. Пожар начался в районе Керченского пролива около 18:00 на судах «Канди» и «Маэстро», ходящих под флагом Танзании. Танкеры перевозили сжиженный газ. Они загорелись во время якорной стоянки в нейтральных водах при передаче топлива с борта на борт. На одном из танкеров произошел взрыв.

Затем огонь перекинулся с одного судна на другое, сообщили в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот). Там отметили, что «не получили сигнала (о бедствии) ни от одного из двух капитанов». Вечером 21 января сообщалось о существующей угрозе нового взрыва. К шести утра следующего дня танкеры продолжали гореть. В Росморречфлоте отметили, что танкеры с газом не тушат, поскольку «такой практики нет».

Нарушение правил безопасности стало причиной взрыва и пожара на танкерах в Черном море. Об этом заявил следователь краснодарского отдела Южного управления Следкома РФ на транспорте Вазген Киносьян.

«Основная причина, по версии следствия, это нарушение правил безопасности при выполнении перегрузки судов. Это – основная версия», – сказал чиновник.

Танкеры-газовозы в Чёрном море: потушить пожар нельзя

Крымский мост угроза взрыва: пожар, подробности, в чёрном море горят два танкера, Маэстро и Канди, причины

В Черном море продолжают гореть два иностранных танкера «Канди» и «Маэстро». Седьмые сутки, с вечера 21 января, продолжается горение сжиженного газа, пишет КП.

— Танкеры продолжают гореть, периодически производим орошение. Новые тела в акватории Черного моря в районе газовозов не обнаружили, — сообщил «Комсомольской правде — Крым» пресс-секретарь Росморречьфлота Алексей Кравченко.

Прогнозов, когда суда перестанут гореть, пока нет, поскольку неизвестно, сколько топлива перевозили танкеры.

Также он добавил, что спасательные службы ждут, пока огонь утихнет, чтобы попасть на борт судов.

— Возможно, некоторые тела погибших находятся там, — сказал Кравченко.

Ранее высказывались опасения, что оба танкера взорвутся, но этого, к счастью, не произошло. Химики полагают, что взрыва не случилось, поскольку сейчас зима, и температура воздуха не позволила газу расшириться.

В Росморречьфлоте уточнили, что разлива нефтепродуктов на месте горения танкеров не обнаружено. По словам специалистов, Крыму и Черному морю от горения танкеров не будет большого экологического ущерба.

Напомним, танкеры-газовозы загорелись 21 января недалеко от Керченского пролива после того, как с одного судна на другое пытались перелить сжиженный газ пропан-бутан.

На обоих судах было 32 члена экипажа. Спасателям удалось доставить в больницу Керчи только 12 моряков, также подняли на борт 10 тел. Среди погибших – четыре гражданина Турции, шесть – Индии. Целые сутки после ЧП пострадавших не могли отправить в Керчь – мешал густой туман, шторм, сильный ветер. Вечером 22 января пострадавших отправили в Керченскую городскую больницу №1.

Главврач больницы Марат Еникеев сообщил, что серьезных диагнозов ни у кого не выявили. У одного из моряков поврежден глаз, у некоторых есть небольшие ожоги, большинство были просто простужены.

Всех моряков, проходивших лечение в Керчи, выписали из больницы 25 января. По словам медиков, их состояние удовлетворительное, здоровью ничего не угрожает. Троим из 12 пострадавших, учитывая их состояние здоровья, было предложено продолжить лечение. Однако врачи приняли во внимание пожелания пациентов, и они также были выписаны.

Уже 26 января иностранные моряки покинули территорию Крыма. Документами для их возвращения домой готовило Консульство Турции в Новороссийске и Посольство Индии. Тела 10 погибших будут отправлять на родину 28 января.

На одном из танкеров в Черном море прекратилось открытое горение

Открытый огонь не наблюдается на внешних конструкциях судна «Маэстро» — одного из горящих в районе Керченского пролива танкеров, сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе Росморречфлота.

«Открытого горения нет на «Маэстро» сейчас, но это не означает, что его нет внутри, мы продолжаем проливку. Погода значительно улучшилась», — сказали в пресс-службе.

Эксперт о трагедии в Черном море: это не газ

Крымский мост угроза взрыва: пожар, подробности, в чёрном море горят два танкера, Маэстро и Канди, причины

В Черном море продолжают гореть два газовоза «Maestro» и «CANDY». Специалисты обсуждают произошедшее. Возможно, при перевалке топлива моряки нарушили технику безопасности. Для этого одному из членов экипажа достаточно было выйти на палубу с включенным мобильником или бычком сигареты. Другие спорят, что судна не везли газ, ведь так долго гореть может только нефть или мазут.

Все случилось так быстро, что аварийный сигнал подать моряки так и не успели. Часть команды прыгнула в воду даже без спасательных жилетов. В результате трагедии погибли 14 человек, 12 удалось спасти, а 6 моряков пропали без вести.

— Откуда сжиженное топливо в Керченском проливе? — говорит главный редактор издательства «Морские вести» Анатолий Кузнецов. – Танкер коптит, полнеба в дыму. Ну какой же это газ? Газ не горит, а взрывается. Тут подъезд в Магнитогорске снесло от бытового газа. А у нас здесь целый танкер! Это один огромный газовый баллон с двигателем. Если бы суда переваливали газ, то взрыв мог быть такой силы, что от кораблей остались бы одни обломки. От второго корабля даже следов бы не нашли. Скорее всего, суда перевозили мазут или нефть. Даже бензин взорвется, он не горит так долго.

По словам Анатолия Кузнецова, на газовозах действуют сумасшедшие меры безопасности. А сама перевалка вещества — высокотехнологичный процесс, который могут делать на специальных заводах у берега.

— Еще я слышал, что якобы двигатель одного из кораблей заправляли газом. Это странно. Откуда корабли, которые работают на природном сжиженном газе? Это новейшая технология, у нас в стране только один такой корабль есть. А речь идет о судах, которым почти по 30 лет. Возможно, один из танкеров служил накопителем. Судно поменьше работало как челнок: направлялось из порта, заправлялось и шло обратно к большому танкеру.

Справка

  • Судно «Maestro»
  • Дата выпуска: 1990 год
  • Длина: 98 метров
  • Ширина: 20 метров
  • Владелец: Milano Shipping Ltd, Ангилья

Судно «Candy»

  • Дата выпуска: 1992 год
  • 18 января корабль находился в порту Темрюка
  • 20 января зашел в порт Керчь
  • Владелец: Viken Shipping AS, Норвегия

На горящих в Черном море танкерах «Канди» и «Маэстро» может произойти взрыв?

Пожар на двух танкерах в Черном море у Крымского моста не утихает уже шестые сутки, прогноза по тушению пожара пока нет, передает РИА ФАН со ссылкой на заявление Росморречфлота.

Идет периодическое орошение танкеров спасателями. Суда стоят на якорях, никуда не двигаются. Но пожар не утихает.



Огонь на судах «Канди» и «Маэстро» под флагом Танзании в акватории Черного моря вспыхнул во время передачи топлива с борта на борт. На двух судах было 32 человека, удалось спасти 12 человек, 10 человек погибли, еще 10 считаются пропавшими без вести. Половина спасенных моряков с горящих в Черном море танкеров «Маэстро» и «Канди», которых вчера выписали из больницы, уже в Стамбуле.

Сейчас аварийно-спасательная бригада приступила к обследованию акватории вокруг аварийных танкеров «Маэстро» и «Канди» в Черном море. Специалисты рассматривают возможность подняться на борт, передает Крыминформ.

Прибывшая вчера вечером аварийно-спасательная бригада занимается уточнением ситуации. Сейчас на шлюпке они обследуют акваторию вокруг «Канди». Обсуждается возможность высадки на борт аварийной партии, на носовую часть, отмечает издание.

В районе Керченского пролива крайне неспокойно. В итоге в район переправы были направлены спасатели. Сообщается, что «Маэстро» стоит на одном из якорей. Что касается «Канди», который начал дрейфовать, то танкер держит на буксире судно «Спасатель Демидов». Морской навигации у Крымского моста происшествия не помешало.

Моряки, пострадавшие при пожаре на танкерах в Черном море, отправилась домой

Крымский мост угроза взрыва: пожар, подробности, в чёрном море горят два танкера, Маэстро и Канди, причины

Часть моряков, пострадавшие после пожара на иностранных танкерах «Маэстро» и «Канди», отправилась в Турцию.

— Консульство Турции подготовило документы для отправки своих граждан на родину. Из Краснодара их сегодня отправили на родину. Посольство Индии тоже обратилось за своими гражданами, скоро и они вернутся домой. Среди выживших четверо граждан Индии, — сообщил замглавы администрации Керчи Дилявер Мельгазиев.

По его словам, тела десяти погибших после ЧП моряков отправят на родину в понедельник, 28 января. Сейчас готовятся документы для их транспортировки.

Напомним, танкеры «Канди» и «Маэстро» загорелись вечером 21 января в Черном море. Всего на борту танкеров было 32 человека, 12 иностранных моряков удалось спасти, еще десять погибло – их тела опознаны. Среди погибших – четыре гражданина Турции, шесть – Индии.

Консульство Турции в Новороссийске готовит документы для отправки на родину погибших и пострадавших. Быстро провести спасательную операцию мешала плохая погода — сильный ветер, шторм и туман. Не сразу к месту происшествия успел приплыть спасательный буксир. Еще 10 моряков числятся пропавшими без вести, их продолжают искать.

Ранее высказывались опасения, что оба танкера взорвутся, но этого, к счастью, не произошло. Химики полагают, что взрыва не случилось, поскольку сейчас зима, и температура воздуха не позволила газу расшириться.

Также, по словам специалистов, Крыму и Черному морю от горения танкеров не будет большого экологического ущерба. Разлива нефтепродуктов в Черном море не наблюдается.

Вечером 22 января буксир морской спасательной службы «Меркурий» доставил спасенных и погибших моряков в торговый порт Керчи. Позже пострадавшие были доставлены в керченскую больницу №1, а 25 января выписаны из медучреждения.

Троим из 12 пострадавших, учитывая их состояние здоровья, было предложено продолжить лечение. Однако врачи приняли во внимание пожелания пациентов, и они также были выписаны.

Горящие танкеры в Чёрном море: чем это может грозить Крыму

Крымский мост угроза взрыва: пожар, подробности, в чёрном море горят два танкера, Маэстро и Канди, причины

В Черном море почти сутки горят два танкера Maestro и Candy. Эксперты рассказали, чем это грозит Крыму и Тамани.

Напомним, ЧП произошло 21 января примерно в 18.00 в 15 милях южнее мыса Такиль, недалеко от Керченского пролива. Оба судна шли под флагом Танзании. На борту находилось 32 человека, все они — граждане Индии и Турции, россиян среди моряков нет. По последним данным, 10 человек погибли, 12 ранены, поиски остальных продолжаются.

Александр ЛЫЧАК, доцент кафедры геоэкологии Крымского федерального университета, кандидат географических наук:

— Суда еще горят. В любой момент может произойти разлив топлива. Моряки делали, по предварительным данным, перегрузку сжиженного газа. Попадание его в воду ни к чему хорошему не приведет. Но особого вреда не будет. Какой именно газ и в каком количестве везли, пока неясно, поэтому говорить о последствиях сложно.

Существует и угроза загрязнения нефтепродуктами побережья Керченского полуострова, Феодосийской бухты, а возможно и всего побережья юго-восточного Крыма, а также побережья Тамани и Кавказа.

Повезло, что это произошло сейчас, а не летом. В случае разлива нефтепродуктов весной, на курортном сезоне можно было бы ставить крест. Впереди еще сезон штормов, которые распределят основную массу нефтепродуктов. К началу купального сезона угроза минует.

Существует угроза живым обитателям прибрежной полосы. Могут и пернатые пострадать. В этой зоне больших мест скопления птиц нет, но там селятся бакланы. Что касается рыбы, то здесь ситуация проще. Рыба обитает на глубине, а нефтепленка концентрируется на поверхности. Существенного вреда рыбной фауне нанесено не будет.

Алексей ГУСЕВ, профессор кафедры общей и физической химии Крымского федерального университета:

— Самое страшное, что может грозить из-за горения сжиженного газа, — это копоть, сажа, которая летит. Газ сам сгорит, а что не сгорит, распределится в атмосфере. Газ почему считается самым экологичным топливом? Он не дает вредных побочных продуктов. Правда, пропан-бутан горит сильно коптящим пламенем, и если уже почти сутки пожар, то в ближайшем к месту пожара регионе в воздухе возрастет количество сажи. Но пожар в море, поэтому все будет зависеть от розы ветров — либо в Керчь принесет, либо в Краснодарский край, либо в море осядет. Конечно, если они там перевозили только газ. Ведь сообщают, что перевалка была нелегальной, Бог его знает, что они везли и какого качества. При этом, когда любой пожар на судне, есть опасение выброса нефтяных материалов — мазут и так далее. Они могут попасть на берег, для Крыма это не очень хорошо.

Наталья ЛИНКЕВИЧ, химик:

— При полном сгорании сжиженного пропан-бутана образуются продукты — углекислый газ и вода. Если сгорание неполное, то образуется сажа и углерод, а также различные полимеры, нефтепродукты. Самое опасное, что может произойти — пленка мазута растечется по поверхности моря. Это очень вредно для морских обитателей, потому что она водонепроницаема. То, что сжиженный газ горит так долго, говорит о том, что не хватает кислорода. Если бы было достаточно кислорода, получился бы огромный взрыв. Медленному горению еще помогает низкий уровень температуры воздуха. Газ расширяется при теплоте. Если бы ЧП произошло летом, то вероятнее всего произошел бы взрыв.

При пожаре погибли не менее 14 человек

ТАСС со ссылкой на источник сообщил, что погибли 14 человек, а еще шестеро числятся пропавшими без вести. Данные о 14 погибших предоставил глава Крыма Сергей Аксенов, но позднее он сообщил, что, по уточненной информации, погибли 10 человек. В Росморречфлоте также говорят о 10 погибших и 10 пропавших без вести. Всего на двух судах, как утверждает ТАСС, находились 32 человека (по данным СК РФ, 31 человек). Россиян среди них нет — экипажи состояли из граждан Турции и Индии. Во время пожара моряки прыгали за борт. К утру 22 января спасательную операцию по поиску моряков прекратили, так как шансов найти выживших нет, заявили в Росморречфлоте. Спасены 12 человек, у них диагностировали ожоги и обморожение. Известно, что среди спасенных людей — восемь граждан Турции. Выжившие моряки находятся на спасательных судах, на момент написания этого текста их еще не госпитализировали. Пострадавших готовы принять больницы Кубани и Крыма.

Газ с одного танкера на другой, возможно, перегружали незаконно

Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник. По данным ТАСС, пожар мог произойти из-за нарушения техники безопасности. В Росморречфлоте не стали говорить, законно ли действовали экипажи танкеров. «Такого понятия, как „законная“ или „незаконная“ якорная стоянка в нейтральных водах, не существует», — сказали в ведомстве. Власти Украины в то же время сообщили, что танкеры нелегально перевозили газ в Сирию — на это указывают данные Минфина США.

Управление СК на транспорте возбудило уголовное дело

Его расследуют по статье «Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам». Максимальное наказание — до четырех лет лишения свободы. Делом занимаются крымские следователи. Пожар не повлиял на судоходство по Керчь-Еникальскому каналу. Угрозы другим судам нет, утверждают спасатели. В Росморречфлоте сообщили, что пожар не нанес ущерба окружающей среде. При этом во Всемирном фонде дикой природы допустили, что такой ущерб может быть причинен в случае разлива мазута.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями :



Загрузка...

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here