Когда введут электронные права для водителей, как оформить

Как рассказал журналистам первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак, введение виртуальных «прав» избавит и власти, и автомобилистов от целого ряда сложностей. Правда, как материализовать сию инициативу он сообщить, увы, не удосужился.

Автолюбители России вскоре смогут ездить без водительских удостоверений. ГИБДД готовится перейти на электронные права и СТС. Как их оформить, рассказывают представители ведомства.

ГИБДД с 2019 года займется внедрением программного обеспечения, которое позволит водителям выезжать в путь без прав: привычные карточки заменят документы в электронном виде. Права будут загружены в мобильное приложение вместе с полисом ОСАГО. Софт для гаишников разрабатывает Минкомсвязи.

Как оформить электронные права?

Каким будет формат электронных прав пока не определено: в ГИБДД говорят, что это произойдет в 2019 году. Тогда же станет ясно, как электронные права можно будет оформить.

«Понятно, документы эти будут юридически значимые, при движении можно будет использовать их в электронном виде. Я думаю, что в 2019 году мы определим, в каком формате это [электронные водительские удостоверения] будет произведено», — сообщил глава ГИБДД Михаил Черников.

Как вариант электронные водительские права будут составлять часть электронного удостоверения личности. В любом случае сотрудников ДПС необходимо обеспечить устройствами, способными считывать электронную информацию. Ведомство планирует выделить на эти цели в 2019-2024 годах свыше 35 млрд. руб.

Техническое обеспечение подразделений ГИБДД

Михаил Черников сообщил, что ГИБДД уже закупило для своих отделений на местах 21,7 тысяч планшетов, позволяющих выяснить есть ли права у человека, сидящего за рулем, по его фотографии.

«Программный продукт сделан таким образом, что мы уже можем сфотографировать водителя и видеть выгрузку информации по нему, его историю, все вопросы, которые ему предъявляются при дорожном движении», — рассказал Михаил Черников.

Программа сравнивает сделанную инспектором фотографию с той, что хранится в базе данных ГИБДД: инспектор, таким образом, узнает о водителе многое, хотя и не все. Черников посетовал, что у ГИБДД нет доступа к медицинским историям водителей – например, числятся ли они на учете в наркологических диспансерах, и нет ли у них других противопоказаний к управлению автомобилем. Впрочем, глава ГИБДД выразил надежду, что с Минздравом удастся договориться и найти приемлемый компромисс.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями :


Оцените статью
Добавить комментарий