Какие самые дешёвые новые автомобили есть в России в 2020 году: актуальные цены на начало года

Хотя 2020 год только начался, эксперты авторынка уже говорят о том, что в сфере продажи новых автомобилей он будет депрессивным. После мощного падения в 2015-2016 году два года подряд – в 2017 и 2018 – на рынке наблюдался восстановительный рост. В 2019 году он закончился – год снова завершился спадом. Ожидается спад и на этот раз – аналитики лишь расходятся в объёмах снижения продаж.

Причины вполне понятны – цены на новые автомобили только растут, а вот роста доходов россиян (хоть какого-нибудь) нет. Очевидно, что на этом фоне интерес у покупателей могут вызывать только самые недорогие автомобили. В том числе те, которые можно купить по льготным госпрограммам. Самые дешёвые новые автомобили в России в 2020 году – как выглядит рейтинг в начале года, актуальные цены на середину января.

Ситуация на автомобильном рынке в России в 2020 году

Объём снижения российского автомобильного рынка в 2019 году составил 2,3%. Что будет в 2020 году – мнения экспертов расходятся, но только в процентах дальнейшего снижения. О росте продаж говорить не приходится.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) даёт самый оптимистичный прогноз – снижение автомобильного рынка России в 2020 году на 2,1%. АвтоВАЗ прогнозирует снижение на 3,4%. А вот самые негативные ожидания у автомобильных дилеров – они исходят из падения авторынка в 2020 году на 8-10%.

Причины вполне понятны – цены на новые автомобили только растут, хотя роста доходов населения нет. Программы стимулирования спроса на новые автомобили себя также во многом исчерпали.

Двумя главными госпрограммами по стимулированию спроса на новые бюджетные автомобили российского производства остаются “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”. Формально они позволяют сэкономить от 10% до 25% стоимости нового авто за счёт госсубсидии. Но на практике экономия возможна не всегда – из-за условий банков по кредитам переплата на процентах или из-за расходов на обязательное КАСКО нивелируют субсидию.

К тому же в 2019 году условия госпрограмм беспрецедентно ухудшились. Максимальная стоимость автомобиля, который можно купить по таким программам, снизилась с 1,45 миллиона до 1 миллиона ровно. С этого самого миллиона начинались условия госпрограмм льготного автокредитования ещё в 2015 году. Затем максимальная планка только росла. При том, как выросли цены на новые авто за прошедшие пять лет, выходит, что сегодня выбор доступных по госпрограммам машин – самый скромный за всю историю.

Рейтинг самых дешёвых новых автомобилей в начале 2020 года в России

В сравнении с прошлогодним рейтингом изменений в позициях не так много. Неизбежно выросли цены, а также прояснилась ситуация со стоимостью автомобилей узбекского производителя Ravon – бывшего изготовителя Daewoo.

Кстати, Ravon – единственные автомобили в нашем рейтинге, которые недоступны по госпрограммам. Все остальные производятся в России, а значит попадают под условия льготных автокредитов.

На какие цены ориентироваться, составляя рейтинг самых дешёвых новых автомобилей в России на 2020 год – отдельная проблема.

С одной стороны, каждая модель имеет базовую стоимость, на которую нужно равняться. С другой стороны, за счёт спецпредложений и скидок стоимость может быть меньше базовой. АвтоВАЗ, например, заявляет базовую цену седана Lada Granta в 2020 году на уровне 455 900 рублей. При этом максимальная выгода, которая возможна на эту модель в теории – 77 090 рублей (дисконт на автомобили прошлого года выпуска, выгода по программам трейд-ин, Lada Finance и госпрограмме). Этот маркетинговый ход даёт возможность заявлять о минимальной розничной цене на новую Гранту – 378 810 рублей.

Понятно, что получить скидку сразу по всем основаниям – почти невозможно. Но воспользоваться хотя бы половиной из них – вполне реально. Например, взять кредит по госпрограмме на автомобиль Лада 2019 года выпуска. На прошлогодние машины дисконт равен 15-20 тысячам, плюс 10% цены компенсирует государство.

Похожая ситуация и с другими производителями, поэтому в рейтинге будет представлено две цены: базовая и с учётом рассчитанной изготовителем максимальной выгоды.

Выглядит такой рейтинг по состоянию на середину января 2020 года следующим образом:

Марка/модель Базовая цена, руб. Цена с учётом спецпредложений, руб.
1 Lada Granta седан 455 900 378 810
2-3 Lada Granta лифтбек 472 900 394 110
2-3 Lada Granta хэтчбек 472 900 394 110
4 Lada Granta универсал 482 900 403 110
5 Datsun on-DO седан 490 000 400 000
6 Lada 4×4 внедорожник 2019 модельный год 538 900 467 010
7 Lada 4×4 внедорожник 2020 модельный год 553 900 498 510
8 Datsun mi-DO хэтчбек 555 000 465 000
9 Lada Granta Cross универсал 574 900 499 410
10-11 Renault Logan седан 2019 модельный год 577 000 519 300
10-11 Renault Sandero хэтчбек 2019 модельный год 577 000 519 300
12 Lada Largus фургон 589 900 476 910
13-14 Renault Logan седан 2020 модельный год 596 000 536 400
13-14 Renault Sandero хэтчбек 2020 модельный год 596 000 536 400
15 Lada Largus универсал 615 900 495 810
16 Lada XRAY 619 900 503 910
17 Lada Vesta седан 2019 модельный год 621 900 523 710
18 Lada Vesta седан 2020 модельный год 629 900 530 910
19 Ravon R2 хэтчбек 646 000 586 000
20 Ravon Nexia R3 седан 670 000 550 000

Вполне вероятно, многие из перечисленных цен станут неактуальными уже в ближайшие недели. Эксперты ожидают, что до конца зимы автопроизводители могут повысить стоимость новых авто. Поэтому тем, кто планирует покупку нового бюджетного автомобиля и имеет такую возможность прямо сейчас, есть смысл поторопиться.

Даже если повышения цен не будет, в начале года можно купить остатки некоторых моделей 2019 года по более низкой цене. Например, Renault Logan и Sandero, а также Lada Vesta и 4×4.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями :


Оцените статью
Добавить комментарий