Какие произойдут изменения по ОСАГО в 2018 году


В связи с последними запросами у пикабушников. Это самое интересное для обывателей. Подробнее - в самом Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 58 г. Москва "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Российской Госдумой были приняты некоторые поправки, сделано это было в первом чтении. Благодаря нововведению станет возможным равенство статуса электронной формы страхового полиса ОСАГО с бумажной версией этого документа. У водителя появится реальная возможность предъявления в случае остановка сотрудником ГИБДД своего мобильного устройства, на котором установлено соответствующее приложение. Кроме того, полицейские смогут напрямую обратиться в базу данных, имеющую информационное назначение. Но это не отменяет желания водителя в случае необходимости воспользоваться бумажной версией ОСАГО. Такой законопроект позволит владельцам транспортных средств быть более уверенными на российских дорогах. До такого нововведения машины с иностранными номерами не были обязаны оформлять полис ОСАГО. Таким образом, в случае произошедшего ДТП россияне, ставшие участниками аварии, не были защищены. Теперь, после внедрения этой поправки, предусматривается приобретение страхового документа в электронном виде, что позволит иностранным гражданам покупать полис еще до въезда в российские пределы.

Об этом более детально, а также о том, какие еще изменения планируют парламентарии по ОСАГО в 2018 году, вы узнаете из этой статьи.

ЦБ не одобрил применения б/у запчастей в ремонте по ОСАГО

Подобные действия страховики приняли без особого энтузиазма, объяснив свое недовольство тем, что подобное новшество увеличит расходы компаний и затянет реформации по ремонту, проводимые в стране.

Помимо указанного, в парламент поступило предложение об изменении тарифов ОСАГО, которое нашло поддержку у всех депутатов. Предложение ЦБ заключалось в следующем: значительно расширить тарифные коридоры, примерно на 20%, как в сторону увеличения, так и уменьшая их. Это позволит ускорить реформу коэффициентов, которая повлияет на конечную цену полиса.

Еще один не менее важный момент, обсуждаемый в парламенте, касался установленных сейчас коэффициентов. На текущий момент начисление коэффициента территориального направления определяется возрастными данными водителя, согласно его стажу вождения и мощности автотранспортного средства. Эти показания являются фиксированными, которые установлены Центробанком. Поступило предложение передать эти средства в качестве откупа для страховщиков. Тем самым переложить всю ответственность за установление по использованию и применение конкретных значений на страховые фирмы. В любом случае стабильным останется коэффициент, названный бонус-малус, он предусматривает поощрения за езду без аварий. По другой схеме производятся расчеты в случае периодических нарушений, при условии введения таких инноваций. Первоначальный этап предусматривает установление верхнего ограничения страховых премиальных сумм, что позволит несколько снизить аппетиты страховщиков. По такому принципу определяется конкретная сумма, превышение которой недопустимо для автомобильных владельцев ни при каких обстоятельствах. Теперь к верхней пленке добавляется нижняя. Она предусмотрена, чтобы у недобросовестных страховых компаний не было возможности за счет весьма приемлемой цены осуществить сбор с большого количества граждан средств, после чего исчезнуть в неизвестном направлении. Подобные практики имели место на начальном этапе внедрения автогражданки.

Какие новые изменения произошли в законе об ОСАГО в 2018 году? Первое, на что следует обратить внимание – вышло новое Постановление Пленума ВС РФ 2018 года, которое вносит существенные и интересные разъяснения порядка применения некоторых статей Закона об автогражданской ответственности:

Для определения способа возмещения пострадавшему в ДТП необходимо руководствоваться исключительно датой заключения договора страхования виновником аварии.

И это правильно – ведь именно он страховал свою ответственность, поэтому его документ и является основным.

При подаче заявления о случившемся ДТП в свою страховую компанию потерпевший должен перечислить весь известный ему на дату подачи заявления ущерб: УТС, эвакуатор и т.д.

Интересно, откуда при подаче заявления о страховом возмещении потерпевший должен узнать величину утраты товарной стоимости автомобиля? Практика покажет…

Если страховое возмещение уже определено страховой компанией пострадавшего, и он не согласен с его величиной, но неожиданно у страховой компании отозвали лицензию или она признана банкротом – за доплатой можно обратиться в страховую компанию виновника аварии. Если суд уже успел вынести решение о доплате в отношении обанкротившейся компании – за деньгами по решению суда можно обратиться так же в страховую компанию виновника ДТП (лучше сдать сразу исполнительный лист в банк, в котором открыт расчетный счет страховщика виновника).

Очень полезное разъяснение, особенно с учетом предполагаемого массового банкротства страховщиков в 2018 году. Изменения пойдут на пользу автовладельцам.


При определении размера страхового возмещения в виде ремонта автомобиля на СТО, расчет производится без учета износа транспортного средства. При замене ремонта на денежную выплату – расчет меняется и уже учитывается износ деталей пострадавшего в аварии автомобиля.

В принципе ожидаемое разъяснение и неплохо, что Верховный суд закрепил тот факт, что принудительный ремонт на СТО должен производиться из расчета без износа автомобиля, то есть принципиально новыми запчастями за счет страховщика. Но, если речь идет о деньгах, то выплата производится в меньшем размере, так как предполагается, что автолюбитель может отремонтировать машину и с использованием старых запчастей где-нибудь в гараже. Прибыль от такого ремонта у страхователя образовываться не должна!

В том случае, если экспертиза страховщика насчитала сумму, а сверх неё стронция технического обслуживания просит доплату, но страхователь отказывается произвести такую доплату – ремонт отменяется, и выплата производится деньгами из расчета суммы, установленной экспертом страховой компании.

Прекрасно! Ведь «насильно мил не будешь» и зачем заставлять человека что-то доплачивать. А вот если эксперт страховщика как всегда ошибется при расчёте стоимости восстановительного ремонта автомобиля не в пользу страхователя: как и раньше, делаем свою независимую экспертизу, направляем претензию и подаем исковое заявление в суд, где высуживаем недоплаченную страховую сумму, неустойку, 50% штраф, моральный ущерб и судебные расходы. Автоюристам в 2018 году работы снова будет предостаточно!

Если страховщик совершил нарушение по порядку, срокам выдачи направления на СТО или порядок выплаты денежного страхового возмещения – страхователь имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о денежной выплате. Если СТО ремонтирует машину медленно или вообще не приступает к ремонту в установленные сроки – потерпевший должен направить страховщику претензию с требованием полной денежной выплаты или частичной выплаты (если часть работ по ремонту уже проведена), а при отказе страховой компании в удовлетворении такого требования – обратиться в суд. Очень актуальное разъяснение Пленума ВС.

Очень часто в 2017 году автолюбителям приходилось воевать с СТО и требовать принять машину на ремонт или проводить его своевременно. Представляется, что в 2018 году за такие нарушения со стороны СТО будет легче наказать страховщика рублем. И лучше если делать это через суд, с взысканием неустойки и штрафа.

При передаче собственнику автомобиля деталей, которые подлежат замене при ремонте, размер страховой выплаты должен быть уменьшен на их стоимость.

Скорее всего речь идет о годных остатках. Поживем – увидим, что это за новые изменение 2018 года.

Соблюдение претензионного порядка разрешения спора считается доставление почтовой корреспонденции (претензия и приложения) в подразделение страховщика.

Отслеживать надо не дату отправки претензии, а дату её получения или игнорирования страховщиком.

Предоставление страхователем страховщику заведомо ложных сведений, в том числе акта оценки или экспертизы с явно завышенной суммой восстановительного ремонта – является основанием для отказа в страховой выплате так как считается злоупотреблением правом.

Понятно, что тем самым законодатели пытаются бороться в 2018 году с цессией и автоюристами-перекупщиками дел по ДТП. Но как автомобилист сам должен оценивать, исходя из своих знаний, завышенная у него оценка автомобильного ремонта или нет. И как вообще можно доказать, что автомобилист заведомо знал, что предоставляет завышенную оценку. Правильно – ни как. Правда в 2017 году по стране произошли изменения и было возбуждено много уголовных дел по факту мошенничества в области автострахования. Поэтому, можно понять стремление властей навести порядок на рынке ОСАГО и продолжить преследование мошенников в 2018 году. Главное – что бы не пострадали невинные автолюбители!

Автовладелец, после ремонта транспортного средства в случае обнаружения при его эксплуатации скрытых повреждений, вправе предъявить новое требование к страховщику и потребовать устранение вновь выявленных недостатков.

А вот это хорошо. А то недоделать – это у нас прям запросто.

По европротоколу ограничение страховой выплаты теперь 100 000 рублей, а виновник ДТП может попасть на оплату всего ущерба от аварии свыше 100 000 рублей, который был выявлен позже (например, скрытые повреждения).

Так что, десять раз надо подумать, прежде чем подписываться на европротокол. Теперь сам европротокол запросто можно оспорить в суде и признать недействительным, взыскав разницу с виновника аварии.



 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here