Дамба Санкт-Петербурга: состояние на сегодня 11 марта

18

Дамба Санкт-Петербурга: состояние на сегодня 11 марта

Накануне в Петербурге из-за сильного ветра решили закрыть затворы Комплекса защитных сооружений от наводнений. Специалисты прогнозируют подъем уровня воды до опасных значений. Об угрозе наводнения предупреждает ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу. Отмечается, что информация о закрытии КЗС может меняться в зависимости от прогнозных изменений и погодных условий.

Уровень воды в акватории Невской губы днем 9 марта может подняться на 181 сантиметр.

«По состоянию на 13:00 мск 9 марта 2019 года угроза морского нагонного наводнения миновала. Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 начал движение на открытие в 13:00 мск», — говорится в сообщении.

По данным дирекции, к настоящему моменту движение по Кронштадтскому судовому фарватеру восстановлено.

Дамба Санкт-Петербурга: состояние на сегодня 11 марта

Как сообщалось ранее, дамбу в Петербурге закрыли в субботу утром из-за угрозы наводнения — ожидалось, что уровень воды поднимется на 1,8 м. По данным мониторинга уровня воды, он достиг 1,6 м и потом пошел на спад.

Комплекс защитных сооружений Петербурга — дамба на Финском заливе длиной более 20 км. Она предназначена для регулирования уровня воды в акватории Невской губы. По дамбе также проходит автомобильная дорога до Кронштадта.

«Движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру временно остановлено», — уточнила дирекция Комплекса защитных сооружений.

В субботу в Петербурге ожидается усиление ветра до 20 м/с. Спасатели также просят любителей зимней рыбалки воздержаться от выхода на лед – с 7 марта был введен официальный запрет.

Гидрометцентр России также повысил уровень погодной опасности на территории Петербурга и Ленинградской области до желтого. Из-за сильного ветра специалисты назвали погоду «потенциально опасной».

Стихия в Санкт-Петербурге: массовые ДТП, поваленные деревья и около сотни спасенных рыбаков

Сильный шторм обрушился на Санкт-Петербург. В городе случилось множество происшествий — массово бились автомобили на дорогах, ветер валил деревья и конструкции, а на льду Финского залива развернулась спецоперация по спасению рыбаков.

Из-за снега, обледеневших дорог и низкой видимости в Санкт-Петербурге произошло большое количество ДТП, несколько из них были массовыми. По словам очевидцев, авариями с наибольшим количеством участников стали столкновения на трассе «Сортавала» (более 30 машин) и Приморском шоссе (8 машин), сообщает Stormnews со ссылкой на группу «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб» в соцсети «ВКонтакте». Информация о пострадавших пока не поступала.

В Санкт-Петербурге бушует шторм, но наводнения не будет

Сильный шторм обрушился на Санкт-Петербург. В городе случилось множество происшествий — массово бились автомобили на дорогах, ветер валил деревья и конструкции, а на льду Финского залива развернулась спецоперация по спасению рыбаков.

Из-за снега, обледеневших дорог и низкой видимости в Санкт-Петербурге произошло большое количество ДТП, несколько из них были массовыми. По словам очевидцев, авариями с наибольшим количеством участников стали столкновения на трассе «Сортавала» (более 30 машин) и Приморском шоссе (8 машин), сообщает Stormnews со ссылкой на группу «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб» в соцсети «ВКонтакте». Информация о пострадавших пока не поступала.

Любители зимней рыбалки решили в шторм проверить на прочность лед Финского залива. Погодные условия способствовали интенсивному разрушению ледового покрова, в связи с чем несколько десятков рыбаков оказались в опасном положении. По данным на 16:00 9 марта, спасательные подразделения 8 раз привлекались для оказания помощи людям на льду, информирует ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу.

Дамба Санкт-Петербурга: состояние на сегодня 11 марта



Поскольку с раннего утра 9 марта затворы комплекса защитных сооружений (КЗС) от наводнений были закрыты, своевременно прийти на помощь рыбакам оказалось невозможно. Поэтому сотрудникам экстренных служб пришлось прибегнуть к беспрецедентным мерам и провести целую спецоперацию для спасения любителей подледного лова.

Руководители Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу и ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области приняли совместное оперативное решение о задействовании спецтехники ГИБДД. В кратчайшие сроки к петербургской дамбе прибыли экипажи эвакуаторов, которые перевезли спасательные катера на другую сторону КЗС, минуя закрытые из-за угрозы наводнения створы. Благодаря этому на борт спасательных катеров на воздушных подушках были взяты 97 рыбаков, которых благополучно доставили на берег.

«К петербургской дамбе прибыли экипажи эвакуаторов, которые перевезли спасательные катера на другую сторону КЗС, минуя закрытые из-за угрозы наводнения створы. Благодаря этому на борт спасательных катеров на воздушных подушках были взяты 97 рыбаков, которых благополучно доставили на берег», — рассказали в МЧС.

Дамба как комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений

На дамбе построены шесть одинаковых водопропускных сооружений. Задача этих конструкций – пропускать объемы воду, набирающуюся в Финский залив из Невы, дальше в Балтийское море. В шлюзах предусмотрены рыбопропускные каналы, что дает возможность перемещаться рыбе из внутренних вод во внешние и обратно. В случае угрозы повышения уровня воды на шлюзах опускаются гидравлические затворы.

Опасность наводнения фиксируют на линии Хельсинки – Таллин. Волны, идущие с Балтики, на этом рубеже фактически не представляют опасности. Однако, продвигаясь дальше на восток Финского залива, нагонная волна попадает в «бутылочное горлышко» многократно усиливается, упираясь во встречное течение Невы. Со времени фиксации усиления волн на открытой воде до их подхода к дамбе проходит около 10 часов. За это время принимается решение о необходимости ее закрытия.

Закрытие дамбы приводит к остановке морского сообщения города и влечет большие затраты электроэнергии. Поэтому решение о закрытии дамбы принимается специальной комиссией.



Судопропускное сооружение С2 «Горбатый мост»

На северном участке дамбы находится судопропускной узел, через который перекинут мост. Мост оснащен подъемными механизмами, что обеспечивает подъем центрального пролета на 9 метров. Но в подъеме моста нет необходимости. Маршрут больших судов проходит через створ южной ветки. Под Горбатым мостом проходят относительно небольшие суда типа река-море, осадка которых не превышает 5,5 метров.

Дамба Санкт-Петербурга: состояние на сегодня 11 марта

При возникновении угрозы опасного подъёма уровня воды проход перекрывается затвором. Затвор находится пазу, отлитом из бетона ниже уровня дна, а его вес превышает 2500 тонн.

Судопропускное сооружение С1

Судопропускное сооружение С1 является основными транспортными воротами Санкт-Петербурга. Для обеспечения проезда автотранспорта под фарватером на глубине 28 метров построен автомобильный тоннель. Его протяженность 1961 м.

Дамба Санкт-Петербурга: состояние на сегодня 11 марта

За перекрытие водного потока отвечают два гигантских затвора. Во время штатного дежурства затворы находятся на плаву в собственных доках. При опасности возникновения наводнения затворы перекрывают проход и затапливаются, надежно ложась на дно. Для обеспечения этой процедуры необходимо до 45 минут времени. За открытие и закрытие гигантских ворот отвечает специализированная железная дорога. Конструкция ворот остается работоспособной при нарастании льда до 50 см. При становлении льда на акватории Финского залива угроза наводнений сходит на нет.

Источник

Понравилась статья, поделитесь с друзьями :



Загрузка...

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here