И кто его знает, чего он скрывает…

0
27
Facebook
Twitter
Google+
Pinterest
Linkedin
ReddIt
Tumblr
Telegram
StumbleUpon
VK
Digg
LINE

Пожалуй, стоит брать с собой в магазин лупу – даже если зрение единица. К такому выводу приходишь, когда пытаешься на отдельных упаковках прочитать этикетку. Нередко информация о составе продукта напечатана таким мелким шрифтом, что его смело можно назвать нечитаемым. – К сожалению, размер шрифта на упаковках на законодательном уровне не урегулирован, –
поясняют в территориальном отделе Роспотребнадзора. – Мы сами, когда идем на очередную проверку в магазин, берем с собой лупы…
Нечитаемый шрифт можно встретить на упаковках самых разных продуктов. Что же скрывают от нас производители, размещая информацию для потребителей мелким шрифтом, к тому же на неконтрастном фоне? Может, все-таки взять лупу и прочитать?
Так я и поступила, принеся домой ради эксперимента две упаковки такого продукта, как сушки.
Товар этот дешевый и ходовой. И, казалось бы, что тут производителю скрывать-то? Рецепт сушек исстари известен: мука, вода, яйца да соль. Что ж, посмотрим, из чего готовят хрустящие сушки современные хлебопеки.
Возьмем для примера купленную в супермаркете упаковку сушек с маком «Доброе утро» (350 г). Основная информация для покупателя размещена на обороте целлофановой упаковки. Невооруженным глазом там увидишь только дату изготовления (она на белом контрастном фоне). Остальное напечатано таким мелким шрифтом, что диву даешься. Прозрачный целлофан только усугубляет неразборчивость печатных строчек. Современные стандарты не предписывают производителю, шрифтом какого размера должна быть напечатана на упаковке информация для покупателя. Они этим и пользуются.
Межгосударственный стандарт на «Изделия хлебобулочные бараночные» предписывает, что на упаковке помимо наименования изделия должны быть указаны кроме всего прочего состав продукта, условия, срок хранения, дата изготовления, срок годности. Но даже с помощью лупы с трудом удалось разобрать, что в составе сушек с маком «Доброе утро» мука пшеничная 1 сорта, сахар-песок, маргарин молочный, рафинированные дезодорированные растительные масла в натуральном и отвержденном виде, вода, соль, эмульгаторы Е471, Е322, ароматизатор, идентичный натуральному «сливки», регулятор кислотности «лимонная кислота», краситель –
аннато-куркумин, ароматизатор идентичный натуральному «ванилин», дрожжи хлебопекарные. Продукция изготовлена по ГОСТу, срок годности –
шесть месяцев.
Вопрос – почему эта информация буквально скрыта от потребителя? Не хотят хлебопеки «пугать» нас красителями и ароматизаторами? Но ведь и
о сроке годности хотелось бы не догадываться, а прочитать эту важную информацию прямо
в магазине, без очков или лупы. Но, пока на законодательном уровне не обяжут производителей информацию о продукте печатать на упаковке разборчивым шрифтом, они продолжат играть с нами в «прятки».
Следует отметить, что на магазинных полках есть упаковки данного продукта и с легкочитаемым шрифтом. Вот сушки «Малютка простая». Изготовлены по ГОСТу 32124.
В составе не только мука высшего сорта, вода, соль, сахар и дрожжи хлебопекарные, но и жир специального назначения (рафинированные дезодорированные растительные масла: пальмовое, подсолнечное гидрогенизированное, пальмовый олеин), а также антиокислитель: кислота аскорбиновая. Состав продукта напечатан удобочитаемым шрифтом: черными буквами на белом фоне. Производитель – ОАО «Волжский пекарь» из города Твери –
в этом плане перед покупателем честен. Увы, не все производители поступают так же.
Конечно, не каждый покупатель придирчиво читает, что написано на упаковке. Бывает, кладут продукты с полки в свою корзинку второпях, не тратя времени на изучение их состава. Но правильно ли это? Особенно в современных условиях, когда на рынке полно недобросовестных производителей? Считаю, рублем надо поддерживать производителя добросовестного, а не того, кто удешевляет себестоимость продукта путем добавления всяческой химии –
в расчете на то, что потребитель «и так все съест, главное, чтоб подешевле было».
Да еще и засекретит информацию
о составе продукта нечитаемым шрифтом, пользуясь «дырками» в законодательстве.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here