Если ребенок — аутист

0
3
Facebook
Twitter
Google+
Pinterest
Linkedin
ReddIt
Tumblr
Telegram
StumbleUpon
VK
Digg
LINE

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья с каждым годом всё больше детей с синдромом раннего детского аутизма (РДА). Это мировая проблема. По данным статистики, 10 лет назад на 10 тыс. родившихся малышей аутист был один. Сейчас один – на 68 детей.

Аутизм – особенность психического развития человека (от греч. «autos» — сам). Ребенок-аутист как бы «сам в себе», от «оторван» от реальности, ему трудно на нее реагировать адекватно. При аутизме наблюдаются расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, что создает сложности адаптации в окружающем мире.

Причины развития заболевания до конца не выяснены, большинство ученых предполагает связь с врожденной дисфункцией мозга. Аутизм обычно диагностируется в возрасте до трех лет, но первые признаки могут быть заметны уже в младенчестве.

До одного года: монотонный, невыразительный плач, отсутствие гуления, «комплекса оживления» (ответной улыбки), ребенок не смотрит в глаза, не использует мимику, жесты, его активность снижена.

В один–два года: могут появляться первые слова, но использование их бессмысленное. Нравится быть в одиночестве. Отсутствует беспокойство, когда рядом нет мамы. Любимая игра – раскладывание игрушек в одну линию.

В три–четыре года: ребенок не стремится играть с другими детьми. О себе говорит во втором или третьем лице. В речи могут присутствовать бессмысленные монотонные повторения отдельных слов или целых фраз. Часто не понимает смысла событий вокруг, испытывает страхи, однообразны в поведении.

Помощь ребенку-аутисту заключается в ранней диагностике, психолого-педагогическом сопровождении и реабилитации.

Главной задачей родителей и педагогов является развитие самостоятельности у таких детей и их приспособление к жизни в обществе.

Иногда кажется, что аутистам никто не нужен, им комфортно в одиночестве. На самом деле это не так. Они нуждаются в обществе, хотят быть понятыми, но просто не знают, как это сделать.

В наших силах помочь им найти контакт с внешним миром.

В Богородском районе дети с расстройствами аутистического спектра имеют возможность получить всестороннюю помощь специалистов в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», который работает школе № 8.

Индивидуальные занятия проводят учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, последовательно развивают у детей зрительные, слуховые и тактильные ощущения, формируют умения действовать по образцу, сортировать предметы по цвету, форме, величине и группировать их.

В качестве дидактических материалов педагоги используют игрушки со световыми и звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности; сенсорные панели; предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить; музыкальные инструменты.

Очень важно установить эмоциональный контакт с ребенком и стимулировать его речевую деятельность, научить выполнять установленные правила, предлагать доступные для ребенка задания, создавая ситуацию успеха.

Индивидуальные занятия подготавливают ребенка-аутиста к приемлемому поведению в группе. Занятия в небольших группах направлены на формирование навыков взаимодействия.

В «Центре ППМС-помощи» родителям оказывается консультативная помощь по вопросам развития ребенка и учету его особенностей, а также психологическая поддержка через организацию групповых тренингов. Все занятия и консультации бесплатны.

Записаться на консультацию к специалистам можно по телефону: 8-831-70-2-31-71.

Наш адрес: г. Богородск, улица Салова, д. 15 (второе здание).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here