Электронная подпись упрощает жизнь

Устоявшееся представление о том, что электронная подпись нужна в основном бизнесменам или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, уходит в прошлое. Сегодня, благодаря широкому распространению информационных технологий, созданию общероссийской системы электронного правительства, электронная подпись может быть полезной обычным гражданам. Она стала реальным заменителем обычной подписи –
современной технологией, упрощающей нашу жизнь.

В чём же заключаются преимущества электронной подписи?
Она дает возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Обладатель усиленной квалифицированной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе. Граждане и бизнесмены могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоя-
тельно подает документы и не зависит от действий чиновника.
Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
Вот что говорит Наталья Корионова, руководитель управления Росреестра: «Многие считают, что получить государственную услугу сложно, что это отнимает много времени,
и поэтому прибегают к помощи посредников. Вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена. Электронная подпись помогает избежать необходимости обращаться
к посредникам.
Кроме того, при регистрации права собственности размер государственной пошлины сокращается до 30 %.

Чтобы получить
сертификат электронной подписи, нижегородцам
необходимо:
1) зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» в личном кабинете и загрузить сканированные образы документов (перечень опубликован на сайте удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» в сети «Интернет» по адресу: uc.kadastr.ru);
2) оплатить любым удобным способом;
3) подъехать в офис Кадастровой палаты по Нижегородской области для удостоверения личности по адресу:
г. Нижний Новгород, ул. Адмирала Васюнина, д. 2 (1, 2 этажи);
4) после завершения всех необходимых процедур заявитель может забрать в офисе сертификат, записанный на токен – специальное устройство, внешне схожее с «флешкой». Есть и другой способ получить сертификат, его можно скачать на сайте удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*